Система берегового питания
Береговой источник питания с сетевым преобразователем VACON® NXP
Сегодня все острее встает проблема дефицита мировых природных ресурсов, решать ее берутся различные отрасли промышленности, связанные с энергопотреблением, в том числе и морская промышленность. Использование сетевого преобразователя VACON® NXP позволяет судовладельцам и руководствам портов сократить потребление топлива и повысить эффективность. Это решение будет благоприятным как для инвесторов, так и для законодателей в области окружающей среды, поскольку в конечном счете сокращение потребления электроэнергии ведет к сокращению расходов.
Электропитание необходимо для судов, находящихся и в море, и на стоянке в порту. Электропитание требуется не только для движения судна, но и для работы бортового оборудования в любое время.
Cнижение уровня выбросов и повышение эффективности
Рассмотрим, например, круизное судно. Пассажиры платят огромные деньги и ожидают соответствующего обслуживания. Для баров, караоке и бассейнов требуется не меньше электроэнергии, чем для более важных компонентов, например, приводных механизмов и лебедок. Электропитание необходимо и во время стоянки судна в городском порту, поскольку заведения, находящиеся на борту, не должны прекращать работу. Руководства портов и местные жители смогут оценить по достоинству работу сетевых преобразователей, поскольку они позволяют практически устранить выбросы CO2 и NOx во время стоянки судна. Приводы обеспечивают экологически безопасную энергию и экономию средств для наших покупателей. Сетевой преобразователь VACON® NXP представляет собой следующий этап развития технологий, благодаря которому суда и порты могут соответствовать новым требованиям, он обеспечивает повышение производительности и успех предприятия. При использовании сетевого преобразователя VACON NXP в качестве берегового источника питания суда будут получать электроэнергию от местных береговых электросетей, таким образом главные генераторы судна можно будет полностью отключить. Использование сетевого преобразователя VACON NXP вместе с валогенераторами обеспечит оптимальное управление главными двигателями на различных скоростях и позволит таким образом сэкономить значительное количество энергии. Вы можете не сомневаться в том, что Ваше оборудование будет полностью оптимизировано под Ваши конкретные задачи при помощи VACON® Service. Danfoss.
Береговой источник питания с сетевым преобразователем VACON® NXP
Суда ходят от одного порта к другому, иногда каждый день останавливаясь в новой стране. Не во всех портах используется ток одинаковой частоты, и для электропитания во время стоянки на судах издавна используются собственные топливные генераторы. Это довольно затратно, к тому же муниципалитеты и местные жители городов негативно относятся к шуму и плохому качеству воздуха, которые обычно связаны с деятельностью оживленного городского порта. Сейчас руководства многих портов запрещают или строго ограничивают использование дизельных генераторов на судах во время стоянки в порту. Технология сетевого преобразователя VACON® NXP обеспечивает соответствие частоты тока местной электросети и электрооборудования судна. Это позволяет обеспечить питание всей электросети судна через кабели, идущие от судна к берегу. Главный двигатель можно отключить, это предотвратит ненужные выбросы углерода и зашумление и позволит при необходимости выполнять работы по техническому обслуживанию. В целом, это решение является наиболее экологичным и экономичным, и в будущем оно наверняка станет стандартным требованием.
Принцип работы
Береговое оборудование обычно включает изолирующий трансформатор и активный выпрямитель (6/12 - импульсный или с пониженными гармониками). Для судна требуется сетевой преобразователь VACON NXP, фильтр и интерфейс подключения. Береговое оборудование выбирается в зависимости от предельного значения уровней полного коэффициента гармонических искажений (THDi), которое при установленном активном выпрямителе может составлять <5 %.
Практические примеры
Порт Шанхая Местоположение: Шанхай, Китай
Порт Шанхая является самым крупным портом по грузообороту, он ежедневно принимает до 170 крупных судов. Годовой торговый оборот порта составляет приблизительно ¼ от общего внешнеторгового оборота Китая. Работа порта неизбежно оказывает негативное влияние на местную окружающую среду, поэтому для электропитания судов, находящихся в порту, используется передвижная береговая система подачи питания мощностью 2000 кВА, которая передает электричество от государственной электросети. Ключевую роль в этом играет сетевой преобразователь VACON® NXP, он позволяет преобразовывать напряжение береговой сети 10 кВ в напряжение 440 В/60 Гц или 380 В/50 Гц, обеспечивая экологически безопасную электроэнергию высокого качества. Береговая система подачи питания обладает беспрецедентными техническими преимуществами: если ее применить на всех крупных судах в порту Шанхая, это позволит избежать выброса 33 800 тонн вредных веществ в год. Кроме этого, использование системы позволит избежать выброса 113 150 тонн CO2 и сэкономить 366 000 тонн стандартного топлива.
STX Europe Местоположение: Турку, Финляндия
Компания STX Europe является мировым лидером в судостроении, она владеет 6 верфями в Финляндии, Франции и Норвегии, а ее штат насчитывает 14 000 сотрудников. В 2010 году была принята директива ЕС, согласно которой стало обязательным использование в акватории портов топлива с очень низким содержанием серы. Стало очевидным, что для экономии затрат, сокращения уровня выбросов и шума в качестве источника электроэнергии необходимо использовать местные электросети. Верфь STX в Турку занимается строительством круизных лайнеров, на которых традиционно в качестве источника электропитания устанавливаются собственные дизельные установки мощностью 1,5 МВт. Когда использование этого источника питания перестало соответствовать требованиям, верфь нашла возможность получения электропитания от государственной электросети. Сетевой преобразователь был разработан совместно с компанией VEO, он состоял из двух приводов с жидкостным охлаждением 4000+ VACON® NXP, для управления которыми использовалась технология Vacon DriveSynch. Береговая система подачи электропитания вступила в эксплуатацию в конце 2008, результаты ее использования показали значительное сокращение уровня выбросов и шума.